Бесплатная консультация
Оставьте Ваш контактный номер и наши сотрудники
оперативно свяжутся с Вами
8(831) 415 26 60
+7(920)025 10 17

Дорожно тропиночные сети. Мощение дорожек

Дорожно тропиночные сети. Мощение.

Дорожки и площадки — обязательный элемент благоустройства. Дорожно-тропиночная сеть обеспечивает комфортное передвижение по участку, связывая между собой различные элементы сада: дом, баню, хозяйственные постройки, парковки и т.п. Площадки организуют в местах стоянки автомобилей, в зонах отдыха, на спортивных и детских площадках, под беседками и бассейнами.

     Дорожно-тропиночная сеть должна быть практичной. Все основные строения на участке необходимо связать по кротчайшему расстоянию прямыми дорожками. Ширина дорожек должна быть достаточной для прохода одного или двух человек. В саду же можно организовать узкие извилистые тропинки.

    В зависимости от функционального назначения, рельефа участка, характеристик грунта, уровня залегания грунтовых вод, планируемых нагрузок и финансовых возможностей заказчика строительство дорожек и площадок осуществляют по разным технологиям из самых разнообразных материалов.

     Парковки для тяжёлых автомобилей и подъездные дороги делают из асфальта или бетона на основательной «подушке» из песка и щебня. В качестве основного материала для обычных стоянок и основных дорожек используют тротуарную плитку, укладываемую на песчаное или песко-цементное основание. Второстепенные тропинки в саду делают сплошными или пошаговыми из плитки, натурального камня, щебня, песка, кирпича, досок, пластиковых модулей, спилов деревьев и других материалов.

     Так называемую «подушку» для дорожек, на которую укладывается материал мощения, формируют из двух основных слоёв: дренажного и выравнивающего. Дренажный слой, толщиной от 5 до 35 см делают из щебня, ПГС или керамзита, выравнивающий — толщиной от 5 до 30 см из утрамбованного песка или песко-цемента. Слои песка и щебня отделяют друг от друга и от земли геотекстилем. Для увеличения прочности по краям дорожек и площадок устанавливают бордюрный камень. Чтобы предотвратить образование луж, широкие дорожки и площадки делают с небольшим уклоном.

     Тротуарная плитка — основной материал, используемый для мощения садовых дорожек и площадок. Она красива, прочна и долговечна. При выборе тротуарной плитки следует обратить внимание на метод её производства, качество сырья, толщину, размер, форму, цвет, рисунок, текстуру поверхности и стоимость. Предпочтение следует отдавать вибропрессованной тротуарной плитке, сделанной на заводе из качественного цемента и арматуры без посторонних примесей и включений. Бюджетная вибролитьевая плитка часто изготавливается кустарным способом и не всегда отвечает требованиям заказчика. От толщины плитки зависит её прочность. Текстура поверхности влияет на комфорт при ходьбе (на гладкой плитке можно поскользнуться, а шершавую сложнее отмывать). Размер и форма тротуарной плитки дело вкуса. Необходимо лишь учесть, что чем меньшего размера и чем интереснее по форме плитка, тем сложнее и дороже её укладывать. При выборе цвета предпочтение следует отдавать спокойным тонам, поскольку яркие со сложным рисунком дорожки и площадки тяжело гармонично вписать в окружающий ландшафт.

3.10.1. Строительство дорожно-тропиночной сети на объекте благоустройства должно производиться согласно разработанному проекту и с соблюдением общестроительных норм и правил.

3.10.2. Вся дорожно-тропиночная сеть прежде всего должна быть вынесена согласно проекту и разбивочному чертежу в натуру. Разметка дорожно-тропиночной сети и вырезка корыта производятся после вертикальной планировки территории и насыпки растительного грунта. Трассы основных дорог выносятся по их осям с привязкой к основным базисным линиям. Затем проверяются продольные уклоны в соответствии с проектом вертикальной планировки, закрепляются в натуре точки пересечений дорожек, поворотов, радиусов закруглений и переломов рельефа; вырывается "корыто" и проводится планировка полотна дорожки с учетом требуемых уклонов; отбиваются границы дороги и создается поперечный профиль с помощью специально вырезанного шаблона из толстой фанеры. На больших дорогах и аллеях профиль создается с помощью автогрейдера или бульдозера с профильным ножом на отвале.

3.10.3. Для создания грунтовой дорожки "корыто" заполняется однородным грунтом и тщательно орошается водой с пропиткой на 5-6 см. Поверхность полотна уплотняется моторными катками с проходом от края к середине 5-6 раз по одному следу.

До начала укатки по краю дорожки устраивают опорные бровки из растительной земли или дернины шириной 50 см.

Опорные бровки делают строго по шнуру подсыпкой земли, которую равномерно рассыпают, планируют и утрамбовывают с помощью трамбовок. Готовую бровку засевают двойной нормой семян газонных трав или укладывают ленту дерна шириной 10-15 см с забивкой в нее деревянных укрепительных спиц.

Грунтовая поверхность полотна дороги или площадки считается готовой, если тонкие предметы с круглым сечением (спицы, гвозди и т.д.) вытаскиваются из грунта без нарушения целостности верхнего слоя.

3.10.4. Песчано-гравийные и грунтоцементные смеси укладываются по заранее подготовленному и спрофилированному грунтовому основанию (п. 3.10.3); полотно основания предварительно фрезеруется, и по нему рассыпаются указанные смеси; затем повторно поверхность профилируется и укатывается. Толщина слоя покрытия для пешеходных дорожек - до 12 см.

3.10.5. При устройстве дорожек и площадок с насыпными (набивными) конструкциями одежд вдоль границ подготовленного основания (п. 3.10.2) устраиваются опорные бровки (п. 3.10.3) или устанавливается бордюр (бортовой камень). Для этого открывается канавка глубиной 10 см и шириной 12 см, ложе канавки планируется, укладывается бетонная подушка и устанавливается бортовой камень, втапливая его в бетонную массу и выравнивая деревянными трамбовками вручную. Швы между бортовыми камнями заливают раствором на портландцементе марки не ниже 400, а в основание добавляют бетонную массу, уплотняя ее. Швы должны быть не более 10 мм.

Вместо бетонного бордюра можно использовать пластиковую или металлическую ленту, которая заглубляется с таким расчетом, чтобы верхний край был на 3-4 см выше уровня дорожки.

После установки бордюра и подготовки полотна (п. 3.10.2) по его поверхности рассыпается слой щебня и выравнивается в соответствии с поперечным и продольным профилем дорожки; спрофилированную поверхность увлажняют (10 л/кв. м поверхности) и укатывают катком весом не менее 1,5 т с проходом по одному следу 5-7 раз от краев к середине с перекрытием каждого следа на 1/3.

Толщина уплотненного щебня не должна превышать 15 см.

Щебеночное основание считается подготовленным, когда не чувствуется подвижности отдельных частиц или брошенный кусок щебенки под вальцы катка раздавливается.

На подготовленное основание наносятся высевки крепких пород или спецсмеси, разравниваются по шаблону (с учетом уклонов); покрытие увлажняется (10 л/кв. м), после подсыхания укатывается катком до 1 т весом 5-7 раз по одному следу до достижения плотности покрытия, упругости и эластичности его поверхности.

Укатанное по высевкам полотно дорожки содержится 4-5 дней во влажном состоянии для цементирования высевок, затем вновь прокатывается катком массой 1 т.

Готовность верхнего покрытия щебеночных покрытий определяется тем же способом, что и грунтовых (п. 3.10.3).

3.10.6. Вдоль бортового камня со стороны газона должен быть проложен дренаж полосой 50 см с целью сбора и отвода воды с газонного покрытия.

3.10.7. Технологический процесс устройства дорожек из монолитного бетона заключается в обеспечении четких контуров поверхности замощения путем установки специальной опалубки из дерева или бордюрного камня; подготовки щебеночного основания; укладки бетонной массы равномерным слоем по поверхности основания и выравниванием ее лопаткой, мастерком или специальной доской; укатывания катком с двумя горизонтальными барабанами, имеющими сетчатую фактуру. Укатка производится с помощью моторных механизмов, выравнивающих и трамбующих поверхность бетона.

На монолитный бетон может быть нанесен рисунок (квадраты, круги, волны и т.п.); добавлен цветной гравий с зернами 1-3 см в диаметре; уложены деревянные рейки, имитирующие плиточное покрытие; вдавлена в еще не затвердевший бетон цветная галька, сочетая которую с гравием можно получить разнообразные рисунки.

3.10.8. При устройстве дорожек из бетонных плиток основание делается из щебня или чистого песка. По подготовленному полотну выстилается слой щебня, планируется по уклонам, укатывается катками; по укатанному основанию выстилается слой бетона или цементно-песчаной смеси, и по нему укладываются плитки. При укладке вручную нижняя сторона плитки смачивается водой и накладывается на поверхность бетона, затем осторожно приводится в нужное положение рукояткой молотка; поверхность уложенных плит проверяется специальным шаблоном. Швы заливаются раствором цемента или засыпаются цементно-песчаной смесью.

Плитки небольших размеров укладываются вручную, крупные плиты весом более 50 кг укладываются с помощью специальных приспособлений и механизмов.

При устройстве второстепенных дорожек по газону плитки укладываются на песчаную подушку, втапливая плитку в песок на 2/3 ее толщины; поверхность плиток нивелируется. Швы между плитками засыпаются растительной землей и засеиваются семенами газонных трав.

Вертикальное смещение плиток не должно превышать 1,5 см; осадка плиток производится трамбованием через наложенную доску. Песчаное основание должно иметь боковые упоры из земляной плотно утрамбованной бровки или бетонного камня (поребрика). Необходимо при укладке обеспечить плотное прилегание плиток к бровке и друг к другу.

Плитки принято укладывать вровень с прилегающей поверхностью газона или на 2 см выше.

3.10.9. Устройство дорожек с применением каменных плит (пиленных машинным способом), кирпича, торцовых шашек и кругляков от стволов деревьев аналогично укладке бетонных плит.

3.10.10. Деревянные торцовые покрытия делаются по утрамбованному и ровному слою щебня; в ряде случаев применяют цементную стяжку, расстилая тонкий слой цементного раствора по поверхности. По основанию укладывают торцовые шашки или кругляки, предварительно пропитанные антисептиком. Швы шириной в 3-6 мм заполняют песком.

3.10.11. Все законченные покрытия рекомендуется выдерживать в течение 3-4 дней без эксплуатации.

Примечание. Устройство дорожно-тропиночной сети на участке является обязательным элементом работ по озеленению, благоустройству и созданию ландшафтного дизайна, осуществляемых компанией «Жизнь дома». Планирование дорожек и тропинок осуществляется на стадии ландшафтного проектирования с учетом рельефа местности участка, а также зонирования участка. При устройстве дорожек соблюдаются все общестроительные нормы и применяются качественные материалы, наиболее полно соответствующие общей стилистической направленности ландшафтного дизайна участка. Результатом проведенных работ является тщательно продуманная и качественно выполненная дорожно-тропиночная сеть, которая позволяет достигнуть любого уголка участка в любую погоду.

Строительная компания «Жизнь дома»
603142 Нижний Новгород, ул.Минеева, 29,
8(831)415 26 60 , +7 (920) 025 10 17,
Позвоните нам, отправьте Ваш вопрос на e-mail, можно так же воспользоваться услугой «Заказать обратный звонок»
Мы обязательно ответим Вам в ближайшее время.
Сервис обратного звонка RedConnect
Push 2 Check